войти зарегистрироваться

Старое железо whois

индекс
198,35

Эксперимент: Что можно выжать из Pentium 166 мегагерц?

Образовалось у меня как то свободное время и я никак не мог придумать чем бы мне заняться.
По своей природе, я обладаю пытливым умом, мне нравится восстанавливать электронные вещи. Приятели меня за это называют некрофилом к раритетным компьютерам.
В общем, заимел я старенький системник.

Я изначально знал, что там где-то 133-166 мегагерц и меня интересовала возможность запустить на компьютере что-то посовременней, ну или хотя бы по функциональнее.

Что нас ждёт впереди great success или epic fail?



После небольшой помывки системник выглядел примерно так:

Лицо:

image

Спина:

image

Вскрытие:

image

Удаление внутренних органов:

image

Клавиатура с DIN разъёмом:

image

Хвостатый грызун Mitsumi Classic с одним !@#ом:

image

Удалённые в процессе вскрытия органы:

image

image

image

image

Системник оказался не то, что бы старый, а уважительно раритетный Pentium MMX 166 мегагерц с 16 мегабайтами оперативки, полуторагиговым винчестером, видяхой S3Trio64 и ямаховской звуковухой.

Обратите внимание, что примерный год сборки системника — 1997, все пломбы были на месте, системник с момента сборки до меня не открывали (это около 13 лет!).

Если приглядеться, то внутри корпуса практически не было пыли!

Пыль была обнаружена только на вентиляционных отверстиях блока питания со стороны оптического привода, ну и, естественно, на самом вентиляторе блока питания с задней стороны корпуса системного блока и немного пыли на кулере процессора.

Попробуйте не пылесосить свой системник пол-года и увидите, сколько там скапливается пыли, а в моём подопытном экземпляре за 13 лет пыли накопилось меньше, чем мой теперешний системник собирает за пару месяцев!

Вот такого качества была раньше сборка и комплектующие.

Надо упомянуть о корпусе, да, он был из стали, обработанной по допотопным технологиям, да я таки порезал себе пальцы.

Меня очень удивила батарея сохранения настроек биоса. Вы уже могли заметить на снимке выше, что биос показывает правильную дату, более того, время отличалось от верного не более чем на 5-10 минут.

Из технических изменений было не так много сделано, я всего лишь поменял радиатор процессора, почистил кулер (его даже не пришлось смазывать) и смазал термопастой КПТ-8 процессор, перед креплением радиатора. Надо отметить, что раньше термопасты не было совсем.

На винчестере были старые данные, и при загрузке можно было увидеть вот это:

image

Обратите внимание, 1997 год.
Есть информация о наличии адреса в FIDO, а так же уже есть адрес электронной почты, но информации о сайте нет.

И, ведь, антивирусник не врёт, базы действительно устарели…

Так, как женой были найдены какие-то её старые наработки, пришлось организовать перенос данных.

image

Чуть не прослезился от умиления!

После некоторого ожидания, я думаю, вы в красках себе представили процесс переноса данных, используя одну дискету…

Хотя, вот сейчас я думаю, что можно было бы попробовать организовать сеть между поколениями и обеспечить разговор.

После получения подопытного обратно, у меня возникла идея:

image

Бред, конечно, ну а вдруг!?

Хотя это стоило сделать ради фотографии типа «концептуальное искусство».
Правда, выглядит интересно сочетание AT корпуса, DIN разъёма клавиатуры и Wi-Fi антенна?
Так же ради эксперимента я поставил USB контроллер.

image

После моего хирургического вмешательства, внутренние органы выглядели так:

image

Цепляя порты, я обратил внимание, что на плате присутствует гнездо для подключения USB!!! Напомню, компьютер собран в 1997 году (так как наклейка с гарантийником до ноября 1998 года).
Я пробовал сфотографировать гнездо, но всё получалось очень размыто и я не стал выкладывать фотографию.
За неимением внешней USB планки мне не удалось выяснить работоспособность разъёма.

После того, как я закончил с железной частью, пришло время для собственно софта.

Изначальная моя идея была развернуть консольный LAMP сервер и посмотреть будет ли это работать.

Старые оптические приводы, как известно, не читали не только перезаписываемые CD-RW, но и CD-R.
Пишущие, и соответственно читающие приводы, у нас появились в районе 2000 года, а привод испытуемого мной системника читал не только CD-RW но и CD-RW формата Ultra-Speed!

Мной было испробовано порядка 10-15 серверных дистрибутивов, ни один из них не установился.

После этого, меня стал волновать вопрос, а зачем же до сих пор делают программное обеспечение с расчётом на i386 платформу?
Для совместимости, чтобы можно было запускать на этих процессорах?
Но, ведь, понятно, что на i386 никакой современный софт не запустится в принципе, так что можно смело компилировать софт хотя бы под i586, а то и под i686, вроде как все процессоры поддерживают наборы инструкций этих процессоров.

В числе испробованных дистрибутивов были все версии Ubuntu-server, Debian 5, FreeBSD 8.
Хотя что-то мне подсказывает, если бы я взял тот же Debian или FreeBSD постарее, возможно что-то бы и получилось.

Все установки кончались либо паникой ядра, либо сообщением, о нехватке оперативной памяти, что неудивительно, при наличии её всего 16 метров.

Так или иначе, я стал искать 72 пиновые симы, и нашёл, но без каких либо обозначений типов и объёма, были только маркировки чипов. Пришлось купить несколько планок и проверять их методом научного тыка.

image

Что такое найти SIMM память в наше время, думаю, вы догадываетесь, но я не намерен был отступать.

Мне удалось нарастить объём памяти до целых 40 мегабайт!!!

Но установки серверных осей ни как не поддавались и неизменно выкидывали панику ядра.

Через несколько дней, мне пришла идея прогнать память на ошибки мемтестом с установки Ubuntu-server 8.04.
Вы уже догадались, что то, что биос определил объём установленной оперативной памяти, это ещё не значит, что всё в порядке?
Да, мемтест стал без остановки рисовать красные прямоугольнички.

Что же, планки памяти есть, можно подбирать память так, чтобы планки были совместимы друг с другом и образовывали правильные банки памяти.

После некоторого количества экспериментов, я убил один слот памяти, а значит, не будет использоваться и тот слот, который стоит в паре с убитым.

В итоге объём оперативки удалось поднять только до 24 мегабайт.

Хоть мемтест и показывал порядок с памятью, серверные оси не ставились ни в какую.
Оперативки по прежнему не хватало.

Epic fail.

У меня ничего не получалось.

Я уже подумал, что эксперименту конец, но что надо попробовать поставить, если серверные оси не ставятся?
Правильно!
Надо поставить пользовательскую ось с графическим интерфейсом!

Я знал, что мягкие игрушки серии 3.11 и 95 пойдут на моей конфигурации, но я ведь изначально хотел что-то более современное или хотя бы более функциональное.

Я выкачивал один дистрибутив с графической оболочкой за другим, записывал их на оптические диски, но все попытки были тщетны.

В процессе мучений жёсткого диска, я умудрился его замучать до полусмерти, а программы установки предлагали произвести низкоуровневое форматирование, так как уже не могли обратиться к винчестеру.

Epic fail part 2.

Я пол-дня пытался реанимировать свой винчестер, и в итоге он всё таки заработал, и даже перестал хрустеть как раньше, это случилось вроде как после того, как я прогнал винчестер программой MHDD.

Надо было двигаться дальше и мной было принято решение выкачивать более легковесные дистрибутивы, я стал устанавливать PuppyRus и…

image

… и всё.
После часа ожидания, картина не изменилась.
Но это уже прогресс, так, как понятно, что иксы запускаются, хотя и не до конца…

Я нашёл описание достаточно старого дистрибутива в интернете, потом нашёл и скачал образ диска, записал его и запустил…

image

Процесс установки достаточно стандартен, выполнен в текстовом режиме и…

image

А потом

image

И

image

Great success!!!

Да, USB контроллер, который я поставил не заработал, как и беспроводной интернет, в чём, я особенно и не сомневался.

От начала эксперимента до этих фотографий прошло полторы недели, но время было потрачено не зря.
Меня, правда, огорчило отсутствие возможности делать скриншоты из системы, или я просто не нашёл как это можно сделать, поэтому дальнейшее описание так и придётся делать с использованием фотоаппарата.

Поставив старенькую сетевуху 3Com, я решил начать исследование системы.

Первым делом, конечно же сеть!

image

Ну кто же не узнает этого старичка, который реинкарнировался во многими любимый браузер-лисицу!?

Как видно из снимка, браузер 2000 года, помните какие сайты тогда были, всё, что мы могли, это покрасить текст и фон, выбрать шрифт и размер, ну и вставить картинку.
Иногда можно было сделать мигающий текст или бегущую строку, а так же можно было использовать gif анимацию.

Как же выглядит многими любимый сайт в формате 2000 года:

image

Ого, даже говорит, плагин флеша хочу поискать!
Стандарты форматирования в наше время слегка изменились.

image

Читать тяжело, но в принципе, можно.

image

Как насчёт порисовать на 166 мегагерцах с 24 мегабайтами оперативки?

image

Да, раньше заставка была интереснее.

image

И после этого, кто-то ещё утверждает, Что у Gimp'a сейчас много окон?

image

А текст добавляется вот так:

image

Текст, не потому что тормозит, вовсе нет, скорость работы примерно такая же как и у современного Gimp'a, а рисовать я не смог потому, что, !@#ть, как мы раньше управлялись с шариковыми мышками!?

В результате получилось:

image

Вы хотите игр?
Их есть у меня!

Солитёр:

image

Косынка:

image

Ну и для более продвинутых интеллектуалов:

image

Мультимедиа?

Фильмы не посмотреть, это точно, музыку можно, но только с музыкальных компактов.

Через звуковуху послушать не удалось, после сборки не поставил на место провод от оптического привода до звуковухи, а через разъём на приводе для наушников, вполне себе хорошо играет, особо, конечно, не удивительно, ведь музыку воспроизводит сам привод, без участия компьютера.

Хотя, управлять проигрывателем можно:

image

Можно, конечно, немного удивиться, но да, проигрыватель сам сходил на CDDB и честно написал:
Мумий Тролль
Похитители книг
Фламенко Красотки Ч.2.
Обидно, что нужных шрифтов не оказалось.

На этом, я заканчиваю свою статью, хочу добавить лишь то, что этот системник я подарю любому желающему.

Дар находится по адресу darudar.org/gift/579246/
Широкий выбор моделей. Доставка по Украине!
www.portamix.com.ua
Быстрые и надежные винчестеры. Покупай на Aukro выгодно!
aukro.ua
Низкие Цены На Ноутбуки. Доставка по Украине!
rozetka.com.ua
Передовой и современный вид МЛМ без продаж. Отличный доход. Узнай о нем.
www.janabizness.com

комментарии (312)

  • «Так, как женой были найдены какие-то её старые наработки, пришлось организовать перенос данных.»

    я как прочитал эту фразу, да и увидел картинку с дискетой, сразу вспомнил как ОЧЕНЬ ДАВНО с помощью двух дискет перетаскивал с компа соседа Quake 1, разрезав его архив в Norton Commander
    • В те времена, можно было связать два компьютера между собой сетью через COM или LPT порты.
      Соответствующее «сетевое» ПО было встроено в Norton Commander (вернее через дополнительные расширения).
      Скорость как на дискете, зато перетыкать и стирать дискеты не надо…
      • В NC оно как раз было встроено, а двумя проводками можно было запаралелить около 25 машин, если я не ошибаюсь. Да, скорость была низковата, но дешево и сердито.
        • на СОМ 9ти пиновом, как сейчас помню, 3->2;2->3 пины (накрест). И кстати, там получалось что быстрее дискетками чем по такому соединению :)
          • ну мы чатики делали =) и небольшой обмен файлами. Потом перешли на lpt =) оно было быстрее
            • Угу, до сих пор на старый компак по LPT книжки кидаю.
              • А мы с товарищем даже умудрялись в Quake 3 по COM-соединению играть.
      • Согласен, но если я живу на 9 этаже, а сосед на 1, то тут возникает проблема. Приходилось бегать туда сюда копировать, удалять. Мы так много игр перетащили. На Doom 2 помню дискеты ваще из строя вышли :(
        Если честно так здорово порой вспоминать те времена, какая-то романтика была.
        • а я фоллаут1 на дискетах переносил и 95 винду.
          • У меня однокурсник с института домой винду 95 на 5 дискетах тягал частями. В другой город!
            • 10 поездок :0) )
              При условии, что все разы информация на дискетах приезжала целой…
              • по-моему она на 20 дискетах помещалась, хотя уже не помню точно
                • 25 дискет если правильно помню. 1 загрузочная и 24 установочных.
                • у меня родная оемная OSR2 была именно на 20 дискетах
              • В школе тогда лежал дистрибутив 95 OSR2, на 24 дискетах вроде… и на болванке отдельно эксплорер.
                Как оно бегало весело похрюкивая на 386SX 16MHz 4Mb :)))
                • Windows 95 не пошла бы на 386SX, у SX 16-битная шина данных. А вот на 386DX — вполне возможно.

                  В нашей школе тоже были 386SX / 16MHz. В десятом классе я туда интерфейс a'la Windows 95 прикручивал сверху на Windows 3.11 для пущей радости народа :)
        • А системник перенести? ;)
      • «В те времена, можно было связать два компьютера между собой сетью через COM или LPT порты.»

        Нуль-модем, однако.
      • вроде как тотал коммандер такое умеет и сейчас)
      • На сколько я помню такое соединение называлось null-modem (был соответствующий кабель — где Rx на Tx, DTR на DST итд..) можно было в терминале соединиться и по Z-Modem передавать файлы…
    • Задачка для пытливых умов:
      У крутого хакера Пети есть новая компьютерная игрушка на компакт-диске. Объем диска — 650 мегабайт. Крутой хакер Вася тоже хочет поиграть в игрушку, но у него нет CD-ROMа, зато есть 10 3,5" дискет объемом 1,44 мб каждая. От дома Пети до дома Васи пять минут пешком. Вопрос: сколько пройдет времени перед тем, как Вася поймет, что игра не запускается без CD-ROMа?

      =)
      • дада :))) занимательно будет :))

        ну такие топовые игрушки как Quake 1, Doom 2 и Starcraft шли без CD-ROMа :)
        • Вообще-то Старкрафт официально отучили от сидирома в 2008. А вот no-cd и эмуляторы, давно используются.
        • Да что там CD-ROM… я X-COM сутки таскал… пока дойдешь до друга и обратно 2-3 дискеты успевали… ну я не знаю… выветриться, затереться друг об друга в кармане… нет, ну понятно что технология не совершенна… но не_возможнаа!!!
      • Мой печальный опыт говорит, что сутки (
      • Что же это за «крутой хакер Вася», который не сможет отучить игрушку хотеть CD-ROM? ;)
      • Постановка вопроса неполная — сколько времени потребуется васе, чтобы отучить игрушку от CD-ROM?
      • Анекдот анекдотом, но друг лично таскал из дома приятеля в «мультимедиа клуб» то-ли doom, то-ли SC на дискетах расположенный метрах в 300-400, в каких-то волосато-бородатых годах.
      • А взять и одолжить сидиром?
    • Задачка для пытливых умов:
      У крутого хакера Пети есть новая компьютерная игрушка на компакт-диске. Объем диска — 650 мегабайт. Крутой хакер Вася тоже хочет поиграть в игрушку, но у него нет CD-ROMа, зато есть 10 3,5" дискет объемом 1,44 мб каждая. От дома Пети до дома Васи пять минут пешком. Вопрос: сколько пройдет времени перед тем, как Вася поймет, что игра не запускается без CD-ROMа?

      =)
    • а я со школы таскал warcraft II (25Мб) двумя коробками (по 10 дискет в каждой) через весь город…
    • Аналогично. Только у меня это был десктоп и ноут с накрывшимся COM портом и отсутствием модема. Перенос текстового редактора (честно говоря забыл уже какого, кажется даже русский был) и пакета различных документов, которых в итоге набралось метров 20, посредством дискеток 720К… Как минимум две героически померли в процессе.
      Все таки это было страшное дество:)
      • Как можно забыть Лексикон?
    • А я таскал гораздо позднее, в 2003ем, на первом курсе института, из библиотеки, где были сидюки, в комп. класс нашей кафедры, где были только дисководы 3.5", на 10 вроде дискетах старкрафт (сильно порезанную версию, без музыки и видео, около 120 Мб), бегая из одного корпуса в другой)))
    • Мы тремя дискетами носили Duke Nukem 3D с одной машины на еще 4, конвеерным методом — записывали одну дискету, и по очереди копировали на все.

      А потому когда перенесли, поняли, что хотим играть по сети и еще через неделю подняли сетку на коаксиале, мммм =)
    • А мне вспомнилось, как однажды нам в школьном компьютерном классе приспичило скопировать Death Track на несколько 286-x Packard Bell. Дискеты 5 дюймов. Самой увлекательной частью процесса было найти все сочетания «нормально работающий дисковод — нормально работающие дискеты». И да, между ними сети не было.

      Потом мы правда поняли, что «крутые гонки DTrack» на 286-ом — это отнюдь не гонки, а пошаговая стратегия…
      • Да не может быть! Мы на 286-ых 12 мгц с ЕГА-мониторами (!) ДичТрак изъездили вдоль и поперёк! Ещё и сейвы поломать умудрились нортоновским дискедитором, поставив себе денег, ракет, и прочих… бонусов :) Это же ведь тот Death Track, в котором в начале для входа в игру надо было смотреть картинку участника и правильно выбрать его описание, что ли, чтоб она впустила. Были листочки такие — от руки перерисованные с экрана игры портреты героев, и на принтере матричном допечатанные описания, и эти листки ещё и в ксерокопии )))
        • Ну, если бы я точно помнил конфиг оборудования — я бы попробовал объяснить почему. Но это было слишком давно и тогда я еще в железе не разбирался совершенно %)
  • > Фильмы не посмотреть, это точно
    Почему фильмы не посмотреть? Раньше же как-то смотрели :) нужно просто перекодировать в форматы того времени. У меня такой стоял сначала под вин95, а потом как «сервачок» под Black Cat той же версии. Отлично справлялся :)
    • Я бы посмотрел, попробовал.
      Вот какое в то время было видео, я не помню…
      • формат video cd должен нормально идти.
        Кстати я на такую машину в свое время ставил beos 5 :)
        • Где-то у меня video cd был диск какой-то.
          Только в установленном дистрибутиве нет видео плеера, и поставить его сейчас несколько проблематично будет, а собирая из исходников, не факт, что зависимости удастся разрешить…
          Это не убунта с репозитарием…
      • На таком компьютере вполне достойно можно было гонять 98-ю винду или МЕ, а под ней Light Alloy и смотреть фильмы, пожатые 3-м или 4-м DivX в разрешении до 512х384 включительно. 640х480 уже тормозило местами.
        • с таким объемом памяти ставить 98 и тем более ME — извращение.
          для 98ой минимум 32 мб надо было, чтобы она не свопила еще до запуска первой программы)))

          Для видео был какой то досовский плеер, специально заточенный под слабые машины.
          • Да, память я упустил из виду.
            • Стоит сейчас Pentium 90 с 96!!! мегабайтами памяти, на нём 98 работала вполне, ME — ужас, лучше про него и не вспоминать.
              Питает роутер, ибо у D-link'а блоки питания горят ярким пламенем, работает.
              • Ну не знаю. У меня МЕ работала заметно стабильнее. Что интересно, на тех же 96 мегабайтах. Возможно, нам попались разные билды.
          • для 98ой минимум 32 мб надо было

            Да, было дело — как-то устанавливали Windows 98 на 486-й с 16 мегабайтами памяти — приходилось ждать открытия контекстного меню около минуты :)
          • Да нормально 98-ая на 16 работала, 32 — это уже вообще идеально было :)
            А на 32 я запускал ХР — грузится только долго очень, а пользоваться опять же реально :)
          • >>для 98ой минимум 32 мб надо было,
            Вы просто её неправильно готовили, я на 16 метрах черт знает сколько прожил, и нормально было, а на 24 метрах я… работал в 3dsMAX.
            • Ну если для вас постоянно свопящаяся система — нормально, то для меня — нет :)
              Я привык к моментальной реакции системы на мои действия.
    • Был, помнится, дистрибутив (live cd) под названием movix, созданный специально, чтобы mpeg4 и прочие фильмы смотреть на подобных компах. На pentium 166MHz фильмы у меня шли без тормозов
      • На 133 мегагерцах уже с тормозами :)
      • Полезная была вещь, до сих пор болванку с movix не выбрасываю :)
    • У меня был P-166 MMX разогнаный (джамперами) до 233Mhz. Видео (тогда только начинали появляться фильмы MPEG4) прекрасно воспроизводилось, ось стояла винда 95. Памяти 48 мегов. На особо динамичных сценах, конечно, притормаживало или звук убегал. Но было вполне смотрибельно. С тех пор просыпается ностальгия если вижу фильм с логотипом в виде надписи «MPEG4» и киноленты внизу.
      • О, да! У меня до сих пор диски зарезанные лет 5-7 назад есть…
        Качество, конечно, не очень, но если на DVD плеере смотреть и ещё подальше от телевизора отсесть…
        • А когда-то диву давались, какое качество было у DivX (после VideoCD/MPEG1).
    • В QuickView из-под DOS'а вполне себе смортятся и современные форматы.
      • да… я помню очень удивился, когда в DOS'е с QuickView у меня никакие видео не тормозили.
        • Он под это заточен :) Под слабые машины. Сам помню юзал в гостях, когда хотелось посмотреть фильм, а комп был динозавром навроде того, что в топике.
  • Екатиренбург… Жили бы вы в Иванове )
  • > Меня очень удивила батарея сохранения настроек биоса. Вы уже могли заметить на снимке выше, что биос показывает правильную дату, более того, время отличалось от верного не более чем на 5-10 минут.

    Ага, сегодня как раз 5 июня, я заметил :)
    • Я слегка долго готовил статью…
    • От начала эксперимента до этих фотографий прошло полторы недели, но время было потрачено не зря.


      Я полагал, что эта фраза автора всё объясняет.
  • Состояние, пожалуй, лучше чем у моего 2ух летнего :) Молодец!
  • Смотрел DivX на 166ом. Windows 98, RAM 64mb, видео S3 4mb, специальный плеер FDivX. В Windows Media Player было слайд-шоу, а FDivX нормально через оверлейный рендер DirectDraw показывал.
    • Ещё QuickView Pro в те времена рулил. Проект дожил до 2007 года (последний релиз): www.multimediaware.com/qv/
      • У меня на 166MMX нормально работал только из чистого доса… из виндны звук жудко отставал…
  • «Обратите внимание, что примерный год сборки системника — 1997, все пломбы были на месте, системник с момента сборки до меня не открывали (это около 13 лет!). Если приглядеться, то внутри корпуса практически не было пыли! Пыль была обнаружена только на вентиляционных отверстиях блока питания со стороны оптического привода, ну и, естественно, на самом вентиляторе блока питания с задней стороны корпуса системного блока и немного пыли на кулере процессора. Попробуйте не пылесосить свой системник пол-года и увидите, сколько там скапливается пыли, а в моём подопытном экземпляре за 13 лет пыли накопилось меньше, чем мой теперешний системник собирает за пару месяцев! Вот такого качества была раньше сборка и комплектующие.»

    Так просто вентиляция не была нужна такая сильная, как сейчас!

    «Меня очень удивила батарея сохранения настроек биоса. Вы уже могли заметить на снимке выше, что биос показывает правильную дату, более того, время отличалось от верного не более чем на 5-10 минут.»

    Мне всегда казалось, что точность хода зависит не от батарейки, а от качества резонатора.
    • Это верно от кварцевого генератора, но имелось ввиду, что батарея жива до сих пор, а про.точность хода, это как бы уже «сверху».
    • > Меня очень удивила батарея сохранения настроек биос
      > Мне всегда казалось, что точность хода зависит не от батарейки, а от качества резонатора

      Удивительно сколько эта батарея прожила
  • Я запускал DeLi Linux на подобном старичке…
    • А это идея!
      Выставить на ибей и купить на вырученные деньги дингу 330.
      Консолька производительнее этого старичка будет в несколько раз, да и игрушки приставочные… :0) )
    • У меня слака вроде седьмая на такой конфиге держала внутренний web сервер с апачем и шлюз в инет =) Т.к. машина стояла у меня в комнате, а я сильно не перевариваю шум, то пришлось все вентиляторы поснимать и сделать хорошее пассивное охлаждение на радиаторах. Хорошая машинка была, должго продержалась.
  • Разогнать не пробовали с новым радиатором и термопастой?
    • Нет, не пробовал, вероятно до 200 мегагерц разогнать бы получилось.
      Хотя, после того, как системник проработал какое-то время, я не догадался потрогать и проверить температуру радиатора, а о сенсорах можно только мечтать на таком железе…
  • отлично) вот так терпение у вас! Я года два назад достал такой же, только в лежачем корпусе с 32мб оперативы. опробовал тоже кучу nix дистрибутивов, какой то один завёлся, но очень сильно тупил. Какого было моё удивление, что на этой тачке намного лучше работает windows 2000! торрент с веб-мордой, раздача по samba, ничего не грелось. Так эта тачка и провалялась уже работая на балконе около 1-2 лет. (даже 30 градусные морозы и иней на корпусе не останавливали старичка)
    • Не удивительно. Винда до ХР включительно скомпилирована под i386.
      • возможно. фишка в том, что обычная win2000 уделывает низко-ресурсоёмкие linux дистрибутивы.
        • В своё время NT 3. с чем-то там просто красотка была!
          И стабильная и ресурсов не так много съедала.
          На основе технологии NT позже сделали ХР.
          • ХР у меня не встала. говорит 64мб надо минимум, впринципе её тоже можно понять. :D
            *хотя где то проскакивало, что всяческими извращениями её и на 4mb RAM ставили.
            • там один файл надо поправить, хотя я бы наверно ставил 2000 (хотя нет, не ставил бы) :) freedos и что нибуть linux подобное.
            • Помню как плевался когда на 32 метрах оперативки со стоящей уже хр отскребал всякие avast'ы в автозагрузке и прочую ересь. В итоге порезал все что только можно было, 7 процессов после загрузки и 11 служб вроде. Меньше просто некуда вроде, точнее можно с прописыванием shutdown -a, но это уже не аккуратненько. Но в итоге пару штук на место вернул которые нужны были. 32 метра конечно маловато, но на 64 все летать начало. Даже не поленился дьяблу первую найти среди дисков и поставить.

              А еще насколько я помню при установки винды есть волшебные ключи для инсталлятора которые позволяют к примеру не проверять количество необходимого места, так что не исключаю что и с оперативкой можно что-то сделать.
              • всё равно я урезал лучше:

                img-fotki.yandex.ru/get/4208/i-zharskiy.2/0_279ae_f8e51f31_L.jpg
                • Оно хоть что-то умеет? Я помню PicoXP тоже ставил. Тот который 15 метров весит и на котором у меня не заботало вообще ничего из придуманного. Разве что консоль запускалась, да и то не без глюков. Не скажу правда сколько там процессов и служб было. Там вроде и диспетчера задач и tasklist не было.

                • wine?
        • Дистр, описанный в сабже (BlackCat 6.2) как раз 2000 года выпуска, и как видите, встал, завёлся и вполне себе заработал (причём не только система, но и кое-какой софт типа Гимпа) на в 1.5 меньшем объёме оперативки (24 МБ).
          Так что никакого «уделывания» не вижу.
          • возможно. но старый linux и win2000 — наверно немного разныые вещи в плане актуальности сейчас.
          • Дело даже не в том, что завёлся, он реально не тормозил вообще!
            Труднее было совладать с мышкой шариковой, так бы можно было ещё поэкспериментировать.
            Кстати, так такая каша из GTK и KDE приложений!
            Раньше софта под Linux было относительно мало, поэтому не гнушались использовать всё, что могли и находили.
            Сейчас же дистрибутивы любят содержать в «библиотечной чистоте».
            То есть если у тебя гном, то весь софт под гном, если кеды, то всё под кеды.
            • >То есть если у тебя гном, то весь софт под гном, если кеды, то всё под кеды.

              Да ну, глупости какие. Разве что от крайнего фанатизма.
              К примеру, у меня на десктопе Гном, но в качестве графического редактора «быстро чего-нибудь подправить/вырезать/обрезать» стоит Kolourpaint (из KDE), в качестве мессенджера долго был Psi (на Qt), потом недолго Qutim (тоже на Qt), в качестве текстового редактора я юзаю JuffEd (опять таки Qt).
              • А так же очень много KDE-библиотек в подарок, сейчас это всё равно, а вот когда, уже после редхата, тестил первые версии убунты на IBM t21s pentium 3 800 512 mb ram — очень сильно чувствовалось, когда какой-нибудь amarok из-под gnome запустишь.
              • Не, тот же кутим я использую, я немного про другое, вот, например, поставить захочешь какое-нибудь приложение KDE, а оно за собой зависимостями потащит половину кед…
                Хоть у меня и 7 винчестеров, я всё равно не люблю, чтобы был установлен «лишний» софт.
                У пользователя, среды Gnome есть выбор, использовать, скажем, более удобный прожигатель диска K3B, или штатный Brasero.
                Вот лично мне К3В нравится, но я не ставлю его именно из-за зависимостей, благодаря которым у меня установится половина кед, при, том, что не факт, что кеды запустятся, а вот куча ненужного будет болтаться в системе…
                • >вот, например, поставить захочешь какое-нибудь приложение KDE, а оно за собой зависимостями потащит половину кед…

                  Это миф. Никакой «половины кед» оно не потащит. Максимум, что оно притянет из кде-специфичного это kdelibs и kdebase-runtime (если, конечно, дистрибутив собран прямо) плюс либы, которые нужны им самим. Да, некоторое дополнительное место они займут, но в нынешних масштабах это сущий мизер. Вот сейчас я вычистил всё кде-шное из системы и хочу, допустим, установить Kate на чисто-гтк-шную Убунту:
                  $ sudo aptitude install kate
                  [...skipped...]
                  Следующие НОВЫЕ пакеты будут установлены:
                    exiv2{a} kate kde-icons-oxygen{a} kdebase-runtime{a} 
                    kdebase-runtime-bin-kde4{a} kdebase-runtime-data{a} 
                    kdebase-runtime-data-common{a} kdelibs-bin{a} kdelibs5{a} 
                    kdelibs5-data{a} khelpcenter4{a} libclucene0ldbl{a} libexiv2-5{a} 
                    libknotificationitem1{a} liblzma0{a} libplasma3{a} libsoprano4{a} 
                    libstreamanalyzer0{a} libstreams0{a} soprano-daemon{a} 
                  0 пакетов обновлено, 20 установлено новых, 0 пакетов отмечено для удаления, и 3 пакетов не обновлено.
                  Необходимо получить 38,5MБ архивов. После распаковки 123MБ будет занято.
                  Хотите продолжить? [Y/n/?]

                  Менее 40 МБ для загрузки и чуть более 120 МБ в распакованном виде — весь рантайм плюс сама Kate. Если Вам это кажется много, то Вы (как, собственно, и я :)) слишком привыкли к хорошему: я сейчас ради любопытства глянул на сайте МС:
                  Microsoft .NET Framework 3.5
                  Hard Disk: Up to 500 MB of available space may be required

                  А Вы тут о какой-то сотне метров печалитесь… ;)

                  Да, кстати, при попытке установить kubuntu-desktop пакетный менеджер рапортует, что на диске будет занято 610 МБ. Т.е. те 123 МБ, которые «притянутся» вместе с Kate — не «половина», а всего лишь пятая часть кед :)
    • Пережить 30 градусный мороз…
      Наверное, комп спасло то, что он не выключался.
      У моего теперешнего компа есть одна фишка, там бывает, когда на ночь окно открытым оставляешь, винчестер замерзает, и когда биос пытается достучаться до винта, система висит.
      Просто оставляешь немного винты покрутиться, они согреваются и после перезагрузки всё работает.
      Я, просто тепло плохо переношу, так, что я даже зимой сплю с открытым окном.
      А компу такие бодряки не особо нравятся.
  • Спасибо за статью! Очень давно был похожий комп и тут бац)
  • После некоторого ожидания, я думаю, вы в красках себе представили процесс переноса данных, используя одну дискету…
    Не просто представил, а вспомнил. Мы с моим товарищем ещё в школе на ноут через флоповод ставили Win95. Блин 50 заходов и всего две дискеты под рукой!
    • А! Я помню! У мамы на работе купили несколько коробок с лицензионными виндами 95.
      Когда коробки распаковали, оттуда посыпались дискеты, начальнице, как она это увидела, чуть не поплохело!
      Да, квест ещё тот.
  • советую попробовать на нем еще замечательный дистр blin linux, там и фильмы думаю можно будет посмотреть и прочие:)
    • blin — это как я помню, белорусский/укранискйи клон кноппикса?
      • украинский, но более легковесный, он помещается на маленькую cd болванку
  • MP3 играются без проблем из Win95/98. Да и из под 2k тоже. Сам на подобной конфигурации до 2001 года сидел. Фильмы конечно с трудом, но можно некоторые через Quick View из-под доса: www.multimediaware.com/qv/. Инет можно потихоньку (свопаетса) через старенькую оперу 9 ветки. Miranda в качестве IM.
    Вообще, если не играться с ним, а сейчас на нем работать (офис/инет), то Win98 вполне должна cебя чувствовать вольготно. Тут вам и юсб и вайфай и все прочие.

    Кстати, а чего на дискетах-то таскали? Я бы обычную сетевуху 8039 вставил, кросс обжал да и вперед. Около 1-1,5Mb/s должен качать. Тем более на линухах.

    У меня кстати жила на нем слака 9, правда иксы не юзал за ненадобностью…
    • mp3 у меня на 80486DX2 66Mhz прекрасно игрались XTCPlayer'ом под DOS. Правда, ABR не прокатывал, только постоянный битрейт.
      • На такой же машине играл мп3 под вин95 винампом 2.61, и не смотря на то что на ней было встроеное видео на 1Мб, а памяти 16Мб всего, играл на нем в HoMM3, Startcraft, и Fallout 1,2, и еще смотрел видео в mpeg4 c 18 fps
        Эх… было время… для того чтобы подключить CD-ROM нужно было отключить один из полугигобайтных дисков.
        • Полугигабайтных??? Ух батенька вы и буржуй. У меня тогда один винт на 40 мегов был. СОРОК. МЕГОВ. DOS 6.22 в минимальной комплектации стоял, урезаный борландовский компилер паскаля и DOOM2. Привода CD-ROM у меня не было, выкручивался дискетками 3.5" и 5.25"
          • 40 мегов??? Ух батенька вы и буржуй. У меня на первом компьютере винчестера не было вообще. ВООБЩЕ!!! Был DOS 3 версии с 360 килобайтных пятидюймовых дискет, процессор на 4, 77 мегагерц (это меньше 5 мегагерц) и 640 килобайт оперативки.
            • 4.77 мегагерц??? Пятидюймовые дискеты??? Ух, батенька, Вы и буржуй. Моим первым компьютером был ZX Spectrum (вернее, его отечественная инкарнация «Кворум» с 64 кб оперативы) с внешним накопителем в виде магнитофона «Романтик» и аудиокассет.

              P.S.: ждём тех, чьё счастливое детство прошло за калькулятором МК-52 :)
              • Ну вы и буржуи, мои предки много веков назад, даже счетов не имели, приходилось на пальцах считать.
                • Ну и буржуи были Ваши предки! Мои предки много тысячелетий назад даже пальцев не имели.
                  • Да, фот он финалист!
                    Но кто напишет про предков, которые создавали Землю и предков тех, кто даже пальцев не имел!!!
                    • А фигли про них писать-то? Сидели себе, кварки испускали и считать вообще не умели.
              • Вы немножко ошиблись с количеством оперативки. Не 64к, а 16384 байта ПЗУ и 49152 байта ОЗУ. Причем, первые 6912 байт из ОЗУ отводились под экран.

                До сих пор помню, как мантру. Speccy foreva =)
              • MK-52 — буржуйство, у него ППЗУ было, на моём MK-61 каждый раз программы из НиЖ и ТМ надо было ручками вводить, правда программы 105 байт максимум (тоже буржуйство :) на БЗ-34 98 байт), на моей следующей ЭВМ «Микроша» я по 8 кб дампы из Радио вводил ручками, но там уже кассетник подключался, один раз ввёл и на кассету записал — лепота :)
              • Везет вам… А у меня магнитофон сломался через месяц использования, все свои программы на бейсике приходилось переписывать в тетрадку… Где то эта тетрадка должна сохраниться, интересно посмотреть будет :)
            • Эт в каком году? А у меня первый винт на 40 мегов появился в 2000-м :-)
    • что ж вы все гнобить старичка 98ой виндой хотите… 98ой надо минимум 32 мб рам, чтобы не свопить до запуска первого приложения хотя бы.
      • У меня 95я работала на 12МБ вместе с MS Visual Studio 2.0. При цене памяти $40 за мегабайт поставить больше студенту было нелегко :)
        • Ну и на 24мб надо 95 ставить) У меня вот 16 было и 95ая :)
  • Как называются игра (не эта конкретна, а вообще), где надо перекладывать камушки с картинками (она у автора статьи внизу)?
    • Маджонг
      • Если быть точным, пасьянс Маджонг. Просто с костями от него.
  • Тоже как-то недавно на AMD-K6-2 233Mhz +MB Asus поднял Damn Small Linux, но что с ним потом делать не придумал, так и валяется…
  • Дарудар… Зачет)
    • Надеюсь он не ляжет, мне там кучу всего обещали…
  • жаль, что скриншоты сняты не PrintScreen ((
    • Мне тоже, не работает там эта штука, и нет ни консольных ни гуёвых скриншутеров…
      Поэтому и пришлось фотоаппаратом до конца скриншутить…
      Так бы, конечно, картинка гораздо четче бы была…
      • xwd -root > screenshot1.xpm
      • import из imagemagick должен быть точно — делал им скрины 6.2 шляпе.
    • Погуглите xwd
      им в X-windows снимались скриншоты.
      • Если у меня опять руки поднимутся на этот системник, попробую…
  • Любопытно, у меня в качестве сервера работает процессор, выпущенный на жалкие 2 года позже вашего(у вас P54CS, 95 года, скорее всего, а у меня Klamath(pentium II), 97 года) и при этом там без проблем живет debian testing

    Кстати насчет совместимости — на самом деле далеко не все пакеты debian'a собираются с поддержкой i386. У многих это как минимум i586… Так же и в многих других дистрибутивах.
    • Debian ни в какую не согласился устанавливаться…
      Хотя, Ваша система скорее всего уже могла держать DIMM'ы и оперативки можно было бы поставить 64, а то и 128 метров.
      У меня всё упёрлось именно в оперативку.
      • Странно. У вас 24 мегабайта?

        Сейчас посмотрел вывод free -m — у меня занято 21.
        Выключи я сквид и трансмишн-демон — будет занято примерно 12-13.
        Должно хватать.
        • Возможно, для процесса установки система больше требует ресурсов?
          Это как когда винду раньше ставили, не помню, правда какую, на время установки докидывали памяти, а после установки вытаскивали, иначе не ставилась…
          • для установки в графическом режиме — да, нужно больше. Не помню точно, кажется около 40мб.
            а вот если выбрать текстовый то должно хватать.
      • Если вам еще не надоело возится — попробуйте Etch поставить :)
        По идее он должен у вас заработать и он все же существенно новее, чем редхет этот.
        Может быть там даже вайфай подхватится! ))
        • Debian 4.0r0 (Etch) нашёл. Сейчас скачаю, может, попробую…
    • pentium 166 MMX это вполне себе i586 :)
  • Ооо, Black Cat 6.2 (у меня даже была официальная jewel-case версия этого дистрибутива). Один из лучших (с нормальной поддержкой русского) на то время.
    • Соглашусь, для того времени вообще удивительно, что хоть какая-то поддержка русского языка была.
    • О! До сих пор берегу как память — 4 компакта (3 с пакетами + 1 со стар офисом) и книжонка на русском с инструкцией. Удивительно безглючный дистр был!
      • :) Тоже долгое время берёг сей ценный артефакт… Но вроде перед последним переездом выбросил вместе с грудой старых дисков.

        Кстати, стар офис я пробовал ставить с этого диска, но он вроде был не в RPM и был уж слишком монструозен :)
  • Ну, допустим, пыли там не было не потому, что сборка и комплектующие тогда лучше были, а потому, что комп 13 лет не включали ;)
    • Да и кулеры там не такие как современные, откуда ей взяться
    • 5 лет назад им ещё пользовались…
    • И корпус закрытый, без вентиляционных решёток. У современного системного блока боковой стенки по сути и нет — сплошная вентиляция.
      • Я в свой заглядывать боюсь, там, можно от пуха тополиного на варежки уже наверное материала собрать…
        • Это кстати очень плохо и от него мало того что кондеры летят, так система перегревается и «умные» системы занижают частоты и повышенная теплоотдача повышает трату энергии.
          Советую чистить и кулеры и внутренности.
  • Слакваря ставится. FSD точно ставится. Дебиан поставится после правильной обработки напильником.
  • для скриншотов надо было scrot воспольоваться
    • Его в дистрибутиве не оказалось, я пробовал.
  • О! Точно такой же AMD K6 166mhz / 16mb ram стоит в гараже, аккуратно упакованный :)))
  • Хороший обзорчик. а DM можно было бы попроще гнома попробовать, какойнить *box, и какой-нить убунту без «яиц», типа https://help.ubuntu.com/community/Installation/MinimalCD.
    У меня в свое время был аналогичный компьютер — PI 166MHz с 16 Mb оперативной памяти, и очень маленьким винчестером, мегабайт 300 по-моему, куда с трудом помещалась 95 винда, с 95 вордом, ну и пару до сих пор любимых игрушек Doom II, Dune 2, Prehistorik, по-моему даже нидфорспид запускал. Мой где-то у родственников лет 10 уже пылится, всё никак не заберу.
    • Какие-нибудь *box'ы уже позже были по-моему…
      А те операционки, которые позже, требуют больше оперативки, хотя, что-нибудь скорее всего могло бы запуститься…
      Самое интересное, что гном не тормозит.
      То есть вообще не тормозит.
      Всё упиралось в мышь с шариком, вообще не представляю, как мы раньше мим пользовались, это же фиг сдвинешь курсор, куда тебе надо!
  • Можно было попробовать OS/2 найти, под такое железо как раз будет.
    • Действительно, не стоит забывать старичка

      (кликабельно)
      • Вау!
        Даже лисица свежая, правильно всё отображает!
      • Вы им пользуетесь?! Или виртуалка для развлечения?
        • Практически на сабжевом компе просидел под Warp4 в качестве основной оси 2 года. Сейчас — виртуалка для развлечений.
      • это eComStation
        • Верно. Но разве от этого она перестала быть OS/2?
      • где такую можно взять? я почти все ОС перепробовал, а этой так и не видал)
    • Если уж она у меня на 486DX2-66 работала… да!
      • Да что уж там, я на том же 486DX2-66 использовал Windows 95.

        Причем многозадачноть не для галочки нужна была, а для важной практической цели: что бы одновременно могли работать фидо мейлер, ридер (голдед) и музыкальный плеер. ;]

        Правда при проигрывании музыки, приходилось ставить плееру высокий приоритет и все остальное ощутимо лагало. )
  • Такие процессоры хорошо разгонялись. Были даже версии с разлоченным коэффициентом умножения. Пентиум 233ммх, на 83мгц шине, вполне себе показывал Брат2, пожатый divx`ом. Памяти, правда, 64мб было и чипсет от интела.
    • Я тут вспомнил, была у меня система на i386 с 33 мегагерцами, мы её гнали до 80, а потом остужали в обычной морозилке холодильника!
      Вот времена были, веселье.
      Так и сожгли её нафиг!
  • Думаю, после этого никого не удивит, что на iMac G3 (333Mhz вроде + 128 Mb памяти) замечательно запускается и работает как OpenBSD 4.7, так и OSX Panther. Спасибо автору.
    • Раньше на 333 мегагерцах можно было делать всё!
      Музыка без проблем, фильмы тоже, а F-22 Raptor со штурвалом!!!
      • Ну OSX — не такая уж и старая. И да, напоминает мой первый компьютер: Celeron 366, 16 Mb RAM, S3 Trio 3D 2x на 4 Mb. Там я действительно делал всё, что только можно было. Но о F22 приходилось только мечтать.
  • Автору огромный респект, много чего вспомнил, где-то в углу гаража валяется мать и проц 486dx2, и даже проц M-II cyrix 333. Вот из каких времен вышли терпеливые специалисты. :) Эх… романтика.
    • А я нашел-таки все комплектующие для 486го компьютера, аналогичного своему первому. Сейчас Windows 3.1 ставлю с 3.5 дискет :)
      • Я в виртуалке жене показывал, она спросила wtf?
        А так, ностальгия, хотя я после доса сразу на 95 винду пересел в своё время…
  • блин. чото читал, думал что будет хэпи энд и таки установится какой-нибудь дистрибутив, и вайфай поднимится и юзб =) эхх…
    • Хеппи энд…
      В принципе, не так всё плохо получилось…
      Теоретически можно попробовать скомпилить ядро посвежее, вот только я не уверен, что его к той системе можно будет прикрутить…
      Хотя, возможно на втором диске с исходниками есть софт для разработки и сборки ядра.
      У меня ядро пересобрать получилось один раз в жизни, пару лет назад на фряхе, после этого не получалось ни разу…
      Возможно, кто-то более опытный что-то сможет подсказать…
      • ну в теории ядро должно быть совместимо со старым железом. на деле свежие ядра врядли тестируются с таким древним железом) а можно попросить запустить лайвсд gentoo? если запустится — значит можно и ядро собрать, правда наверное долго будет)))
        • Gentoo для меня слишком круто будет, я ещё не постиг такого уровня дзен.
          • ну лайвсд запустить не сложно) главное чтоб запустился! дальше — если будет интересно, есть довольно понятная инструкция www.gentoo.org/doc/ru/handbook/handbook-x86.xml?part=1&chap=1 на русском. я по ней учился ставить =) самое сложное имхо было — разбить диск. ядро на современную машину довольно легко тоже скомпилить, для этого есть удобный инструмент genkernel.
            • Хм…
              Если руки снова поднимутся на это чудо, то попробую запустить.
              Хочется всё таки запустить USB и Wi-Fi на этом железе!
              • если что- пиши) контакты в профиле. самому стало интересно, запустится ли или нет)
                • ок.
                  • Про WiFi & USB не скажу, но года 1,5 назад у меня такой комп (правда с 96Мб) работал немножко proxy, PDC samba, чуть чуть LAMP И ДАЖЕ!!! Asterisk IVR Server на (кажется 4 линии) для небольшой сеточки именно под Gentoo.
                    И всё хорошо работало, пока не погорел БП. Восстанавливать не стал. Нашёл хлам чуть новее.
                    • Наврал чуть чуть, 233 был.
                      Держите в курсе эксперимента плз!
              • Если я правильно помню, то на первых пентиумах стандарт PCI — 2.0. А современные платы рассчитаны под 2.1, а то и под 2.2. В итоге на первых пентиумах современные платы могут вообще просто даже не определяться. Почему конкретно, в чём там разница такая принципиальная в стандартах — не вникал, не знаю. Может, питания не хватает, а может, и сигналов каких. Вариант — найти стааарый какой-нибудь PCI-контроллер ещё с USB 1.1 (вроде были такие), такой-то должен завестись. Или же всё же найти описалово матери в th99, там посмотреть разводку гребёнки ЮСБ, и воткнуть хвост, а там уж через USB можно много чего :) На первых пнях USB нормально работала на интеле i430TX, отсутствовала по-моему на FX, и была, но не работала, на VX. А вот тут мать на ВиАшке — не скажу точно, работает там USB на борту или нет. А, есть ещё вариант — найти PCI-переходник на PCMCIA/CardBus, и через них уже воткнуть нужные платы ноутбучного формата.
                • Это очень вряд-ли. Насколько я помню, в PCI 2.1 могло работать просто больше мастер устройств (или как-то так, сейчас не помню уже). То есть, например, можно было запилить в материнку 5 видюх. Ну и что-то такое там с частотой мудрили, но это было обратно-совместимо.

                  Не поленился, загуглил: «Спецификация 2.1 имеет два основных отличия от 2.0 — максимальная тактовая частота шины увеличена до 66 MHz и вводится механизм моста PCI — PCI, позволяющий снять ограничение спецификации 2.0, согласно которой допускается установка не более 4-х устройств на шине.»
                  • Я могу ошибаться в конкретной причине неработоспособности новых PCI-плат в старых материнках — но то, что эта неработоспособность присутствует, я проверил своим личным опытом :)
        • distcc компиляция :)
          www.gentoo.org/doc/ru/distcc.xml
        • Можно ведь ядро скросскомпилировать на современной машине, разве нет?
          • можно впринципе, да =)
  • Хах. Я на Р166ММХ, 48MB, S3 1MB + Voodoo 4MB прожил до 2004 года.
    И музыку слушал, и кино смотрел (не всякое правда, уже не помню, какой формат хорошо воспроизводился), и курсовые писал, и прогал на дельфях.
    До сих пор с умилением вспоминаю HalfLife, NFS II, NFS III: Hot Pursuit, Q, Q2, StarCraft, в которые играл на этой железке.
    Кстати, она до сих пор у меня есть и наверняка заработает, если ее собрать.
    Эх, ностальгия.
    • дада, ностальгирую вместе с вами. У меня AMD K-6 300 MHz до 2006 года был
      и видео было похожим образом организовано: S3 + Diamond Monster 3D II graphics accelerator
      помню как мучался с запуском 3D игр, они то работали, то нет. То определяли граф. ускоритель, то нет.

      на какой ОС в основном работали?
      • Все время на Win98. Хотя пробовал еще WinME — продержалась пару дней.
        До линукса руки не дошли — в моем круге общения о нем мало что знали. К тому же дайлапный интернет… ну сами понимаете.
    • «Хах. Я на Р166ММХ, 48MB, S3 1MB + Voodoo 4MB прожил до 2004 года.»

      Это не труЪ. Я пользовал 286/640kb/40mb до 2005-го. :) Правда, на работе: я на нем тексты набивал и печатал в «Лексиконе».
      • Я когда-то тоже за такой машиной сидел. Но тогда я еще был слишком юн, чтобы понимать, насколько мне повезло XD
      • следак?
    • неужели там можно видео открыть? я помню в 2000-х годах (или в конце 90-х) пытался включать фильмы — не получилось посмотреть больше чем при сжатом экране проигрывателя до 160х120 пикселей =)
    • А у меня был Canopus Pure 3D — понтовый Vodoo с 6MB памяти :)
  • Не смотря что у меня самого дома крутится кластер из 2х серверов (celeron SL5ZF) для легких сайтов, проектов и файлопомойки, я все же считаю вас некрофилом аппаратной области )
  • Отлично, спасибо за статью, поностальгировал.

    P.S. на моменте «Вскрытие:», «Удаление внутренних органов:» промелькнула мысль, что дальше будет нечто вроде «А теперь вставляем внутрь новый Mac Mini...» :-D
    • Если бы мне такое финансирование…
  • Память SIMM 72 pin должна устанавливаться парами.
    • Не всегда.
      Изначально там стояла одна планка на 16 метров.
      И работала система при этом…
      • 72-х пиновые симы уже 32-х разрядные, так что можно и одну планку установить в 32-х разрядный же 486-й DX/DX2/DX4. А вот в первые пеньки уже надо было симы парами ставить.
  • Аллоэ! Я на таком Fallout прошел (первый, кстати, и под DOS выходил). А вы какие-то косынки показываете.
    • Fallout (1 и 2) прекрасно работает на AMD 5х86-133 и 16Mb памяти. А на этом он просто летать будет =)
  • Вот за такие эксперименты я и люблю Хабр! :)
  • У меня на подобном чудовище долгое время жила фряха в качестве домашнего сервера. Сначала, кажется, 4, потом 6. Так что должна встать.
    • МММ…
      где-то у меня была версия 6.2…
      Как бы не удивительно, что 8 версия не пошла…
      • Дык, налетай, не скупись, покупай живопись…

        ftp://ftp-archive.freebsd.org/pub/FreeBSD-Archive/old-releases/
        • Блиин, всё попробовать, что посоветовали и месяца не хватит теперь…
          • Да, и еще совет. Если сумеете подключить USB, сначала проверьте его на чем-нибудь ненужном. Мой старичок в свое время легко и непринужденно угробил оптическую мышь. Потом я узнал, что у некоторых старых материнских плат питание на разъеме было перевернуто.
            • Ну я через PCI контроллер мышку пробовал воткнуть, но она даже не засветилась лазером…
              Что-то думаю, неплохо было бы её проверить…
  • У меня аналогичный комп работал роутером долго-долго-долго.
    Win 98 (или 95? не помню...) + WinRoute 4.2.5
    И никакая зараза его не брала, что интересно.
  • думаю можно попробовать minix запустить
    • Ну, эта штука пойти должна, просто я так и не смог дочитать как она хитро устанавливается, да и эксперимент заключался в том, чтобы посмотреть что посовременнее можно заставить работать…
      Можно было бы поставить DOS 6.22 и зарубиться в дум :0))
      • Эхх, DOS, хитрые менюшки через config.sys и autoexec.bat… Ностальгия. NDD, DiskEdit… Короче, пошёл доставать из чулана аналогичную мамку. Правда, у меня памяти 48 мегов в неё воткнуто! Неимоверная круть.
        • Уделал, блин :0)) Целых 48!!!
    • Готовлю статью как раз про Minix на вот таком старом железе… Толку от него, увы, гораздо меньше, чем ожидалось. Мало чего полезного портировано, очень неудобно работать с «менеджером программ», практической информации настолько мало, что местами приходится лишь догадываться как и что настраивать. На следующей неделе ждите отчёт :)
      • ММММ вот это пропускать нельзя будет!
  • Именно такие компьютеры точно в таком же корпусе и с такой конфигурацией до сих пор стоят на вооружении касс РЖД в качестве терминалов на некоторых вокзалах и в других железнодорожных кассах. Кстати эти терминалы «кастомной сборки» ваших земляков ЗАО НПЦ «СПЕКТР».
    • Да уж, суровее нас разве что мужики из соседней челябинской области… :0) )
      Кстати, раньше на вокзалах использовалась старая система «Экспресс» ещё с крупными зелёными буквами, а ля хака стайл!
      Теперь там что-то посовременнее уже стоит.
      • да я как раз имел в виду Экспресс 2А, у меня в коморке на работе как раз стоит такой экземпляр
  • www.delilinux.de/index-ru.html

    вам в помощь ) Просто обязан встать на этот ПК.

    • Мне уже его посоветовали.
      Может, действительно попробую…
  • оформил свои мысли в отдельный пост: writer.habrahabr.ru/blog/96775/
  • В прошлом году мне в руки попала мат. плата(назвать тот набор «системным блоком» язык не поворачивается) всё ещё с Socket 7(и Pentium MMX), но уже с DDR. Мне кажется, что из подобной конфигурации вполне можно состряпать какой-нибудь роутер/плеер(даже видео). Правда выбор дистрибутивов довольно мал: Slackware и Gentoo(кросскомпиляция).
  • и что удивительного? пару-тройку лет назад я за двое суток поставил сюсю 10(только вышла) линейки на весьма уработаный пень133ммх 64мб 700+800мб, с иксами и прочим. она грузилась, правда, минут двадцать и работала через своп, но встала, как влитая, консоль чудесно работала.
    не могу понять, почему вам не удалось загрузить какой-нить третий дебиан с гномами, они как раз на таком и писались
    зы: заставка от данилова доставила =:) но мы больше аидстест юзали, он субъективно быстрее
    • Я уже потом подумал, что Debian постарше надо было попробовать…
  • Да, я понимаю что душа просит никсов, но на такое железо поставить что-то более-менее свежее, чтобы иметь софт посвежее, с иксами… сложно. Печально, но проще форточки 95, 98 и NT4, которые будут нормально работать на таком железе. И для какой то практической пользы я бы поставил именно NT4. Во-первых, вирусов под него нет, так что безопасность не хуже линукса. По стабильности намного обгоняет простые 9x, почти не уступая в мультимедиа функционале. Сетевые фичи вполне юзабельны и на сегодняшний день. Что касается софта, то под NT4 конечно самой свежатины уже нет, но намного свежее того что можно найти под никсами тех же системных требований. Например FF 2 работает. Можно даже 9-ый флеш прикрутить, только хз пойдет ли. Современные кодеки тоже есть. Фильмы в mpeg4 должны идти.
    Но… мы же легких путей не ищем, правда? Calculate 10.4 равно как и текущие сборки бубунты с LXDE кушают на старте 60-70 Мб памяти. А значит есть где пошуршать напильником…

    ПЫС. Мой первый конфиг был такой же, разве что памяти 32 и звук немного другой.
    • Вот, памяти бы пару планок по 64, можно было бы развернуться, а так…
      Хотя 95 винда пойдёт не задумываясь на текущей конфигурации…
      • 95 винда работала на 4Mb оперативки. NT4 на 32mb вообще летала, так что думаю и 24 ей хватит вполне.
    • Фильмы в mpeg4 должны идти, — я пробовал, только на пне 133. Фильмы, те которые 640x480 не шли даже с напильничком и наждачечькой. В моем случае поставить можно было только win98, милениум, например просил проц 166 мегагерц. А, вообще, лучше всего взять старый дистрибутив линя, года 2002
  • ух-ты. Мой первый комп. Только у меня был пень 133 мегагерца и 32 мегабайта оперативы. И мегабайт на видюшке. Я на такой asp linux гонял на разрешении экрана 640x480 :)
    • А еще там на корпусе была кнопка turbo, только не работала. Кто подскажет, что же она все-таки делала? :)
      • кнопка «медленно» на машинах вплоть до 486dx33-2 аппаратно переключала параметры частоты шины данных и проца на ступень. только на оборудованных материнках, разумеется
        • Поправочка — вплоть до 486DX2 66Mhz. Удвоеная исходная частота 33 Mhz. DX4 100Mhz уже кнопки Турбо не имел, точнее, она была на корпусах, но к мамке не подключалась. У меня таких в школе целый класс был, да ещё 386DX40 стояли.
          • значит, я просто неверно маркировку вспомнил. двойка в конце была призвана обозначать удвоенную частоту
            поговаривали, что четвёрки были вплоть до 120МГц, вы не в курсе, правда ли? сам ни разу не встречал
            • На 120Mhz аэмдэшные клоны работали. Но производительность всё равно ниже была чем у интеловских 486-х, работающих на ста мегагерцах.
  • Если действительно надо было «Выжать» то ставить надо было или IceWM или что еще лучше QVWM, в качестве браузера 5-ю оперу
  • У меня такое чудо дома лежит
    Вот оно
    xmages.net/upload/422aa0dd.jpg
    xmages.net/upload/422aa0dd.jpg
    Там pentium1 100Мгц с хвостиком.Жесткий на 210Мб,32мб оперативки и заглушки.На нем в принципе завелись когда-то USB c win95.
    И очень интересная сетевая карта с отверстием как для антенны по мимо RJ45.
    В принципе на нем не знаю с помощью чего запустился mp3 в winamp и vcd c терминатором 3.
  • Добавить пару сетевых карт, и установить RouterOS от Mikrotik, ресурсов должно хватить. В результате отличный роутер!
    • Сейчас неплохие роутеры размером с ладонь есть и попроизводительнее будут :0) )
      • Топик же называется «Что можно выжать...?»
  • на свой первый комп (amd-k6-2 500mhz, 64mb ram) как-то поставил red hat 6.2 (обчитался статей о линуксе)). правда в то время я был мал и так не разобрался, как настроить драйвера для звуковухи (инета у меня не было) — пришлось вернуться на винду.
  • я стал устанавливать PuppyRus и…

    • Ух ты, мои нынешние обои на работе и дома :)
  • у меня на аналогичной 133 мегагерцовой только паппирус и заработала. больше ничего толкового не смог выжать, кроме вин 95\98. так и стоит на шкафу, пора бы на свалку уже…
  • Где-то с год эксплуатировал домашний сервер на подобной машине, и надо сказать, что она была самой надежной из всех (правда и самой тормозной).
    Единственное отличие — у меня на матери были 2 разьема DIMM (под обычный SDRAM, работало на 66 МГц), правда плашка на 128 Мбайт определялась как 64.
    Установил я туда Slackware 12.0 в консольном режиме, на винт FUJITSU в 1,7 Гбайт (поставил его на IDE Primary Master), поскольку BIOS категорически отказался видеть винты размером более 8,4 Гб, и установить на них систему было невозможно. Кроме того, этих 1,7 Гб хватило даже на 200 Мбайт свопа. ;)
    К IDE Secondary Master и Secondary Slave подключал винты на 120 Гбайт. В BIOS они не были видны, но драйвер ide из ядра 2.6.24 (которое я поставил чуть позже, пересобрав его на ноуте специально под эту машину, еще glibc тюнил) отлично с ними работал в режиме UDMA/33. В среднем при работе с файлами по samba через FastEthernet скорость составляла 4-5 Мбайт/сек.
    БП на 250 ватт отлично тянул 3 винта + систему + 2 сетевушки VIA Rhine III.
    При простое ЦПУ утилизировался где-то на 5-7%, а в среднем при работе торрентов, samba, nfs, http (apache + php + mysql, да, я маньяк), bind, squid и еще мелочи всякой нагрузка достигала 40%. памяти всем хватало, правда и своп использовался постоянно (сделал 3 раздела на всех трех винтах, чтобы I/O свопа «размазывался»).
    Ну а сменил я сервер после смерти винта на 1,7 гигабайта — и правда, годовая работа 12-летнего винта в режиме 24/7 сильно подкосила его здоровье. :)
    Но первый опыт в этом деле не забывается. :))
  • Эмм, я всего 4 года назад сидел за подобным компом чуть более года (тоже кстати в 1997 был сделан), и на нём себя более чем уютно чувствовала XP, правда я немного разогнал процессор и смог набить оперативы аж на 70 мегабайт (2 dimm + 4 simm).
    • О0!!! На таких мамках можно параллельно использовать и симы и димы???
      Я думал только либо то, либо это.
      • Вроде как это можно было на редких моделях материнок, потому что напряжение питания у симмов было 5 вольт, а у диммов — 3.3 вольта. Впрочем, были первые диммы и пятивольтовыми, и вот такой-то конфиг точно бы заработал в комплекте.
  • В школе развел папу именно на этот дистрибутив линукса, до сих пор помню именно эту консольку и инсталлятор:) Спасибо:)
  • >Старые оптические приводы, как известно, не читали не только перезаписываемые CD-RW, но и CD-R

    не знаю, видимо сильно старые. помнится в 11м классе в 97м году у меня уже был по тем временам крутейший на районе 4х-скоростной CDROM, CDRW правда не читал, да и не было их у нас. а CDR на ура, бегал писать болванки в универ на кафдеру т.к. винт был 640 мегабайт и один оптический CDR вмещал всё его содержимое, включая бекап оси и весь storage. вот были времена — королевство оптики. а теперь для бекапа винта средней паршивости пачка топовых блюреев нужна.
  • Я бы первым делом поставил это:
    eyeOS
    MenuetOS
    Windows 2.03
    muLinux (Linux)
    TA Billing
    Kolibri ru

    каждый дистрибутив влазиет на дискету т.к. написаны на ассемблере :)
  • В столе лежат 8088 (amd), 386DX40 (amd), в кладовке рабочий системник K6-2 500 с установленной XP.
  • Точно ставил на именно такой проц Debian 4. Около 2 лет назад
  • Почему Болженос не пробовали?
  • Железка крутая!.. Но то, что внутри не особо впечатлило, особенно на фоне того, что тут же некоторые с Амигами вытворяют. Тут хорошо бы собрать кастрированное ядро для линуха и навесить какой нибудь lxde. Конечно, выглядело бы все не так олдскульно, но удивлений вызывало бы гораздо больше.
  • Круто!
    Мой первый компьютер был гораздо производительнее — селерон 633, 256 мб ОЗУ) XP спокойно шла ;)
    А монитор у меня до сих пор 14-ти дюймовый =\
  • для скриншотов можно попробовать scrot
    • что-то поздновато я написал ) когда открывал пост было 3 комментария, а теперь уже почти две сотни ))
  • пили вайфай и усб, тогда будет огромная честь и хвала.
  • Ох, помню как я ставил FreeBSD 6 на ноутбук Pentium 75Mhz с 24Mb памяти и 500Mb диском через одну дискету. Я точно не помню, но пришлось около 60+ раз гонять ее туда-сюда. ОС работал без единой ошибки. Ноутбук был в идеальнейшем рабочем состоянии, ностолько была качественная сборка.
  • Блин, я бы себе с удовольствием забрал ваше чудо)
    … Это был мой второй компьютер, Pentium MMX 166 и я с ним сделал следующее:
    1. Видяха S3 получила 2 планки памяти, честно снятые в школе с какого то из кампов в тихую) Итого память возросла то ли до 4мб, то ли до 6мб)))
    2. Оперативки в этот комп было вбухано 64мб, так же снятые 2 планки по 16 заменные у папы на работе на 2-е такие же по 32мб))) Опять же втихую.
    3. Звуковыха была какая то кЕтайская за 11$ (лучше тогда было не найти)
    4. CD-Rom 52x (noname) за 1000руб
    5. Проц 166MMX разогнан до 188MHZ
    6. HDD 10GB на IDE (уже не помню скорость и фирму)
    На этом зверюге у меня крутился Win98me c DX7, исправно работал Half-Life 1.0.1.8, спокойно крутился quake2, c подправленым конфигом работал UT и Harry Potter (320х240), а так же с танцами запускался midnight madnes 400х300, работала CS 1.1 с параметром -heapsize 32 640x480 (ботов не было, просто бегал стрелял в стены). На компе не было антивируса, я не знал что такое интернет, мечтой была видяха на 8мб с 3D ускорением (все вышеупомянутые игры работали на software), о проце Pentium 266, об оперативки на 128мб…
    В 2001-м родители купили мне понтовый 4-й пенек, а старичок отправился жить на дачу где благополучно и сдох…

    ЗЫ Трупик до сих пор лежит на даче, в живых осталась прокаченая видяха, оперативка, БП, кулер)))
  • Острый приступ ностальгии был остановлен скриншотом нетскейпа "№;$"! его.
    После "№;$"! нетскейпа ограничился обычным любопытством.
    Берегите мшанику, через двадцать лет я ее куплю за много-много тысяч, даже в нерабочем состоянии.
    • Раз уж стали хвастаться, у меня на чердаке дачи лежит XT 8086 4 мега оперативки производство, полагаю, год 92ой.
      Самая адская шутка в том, что год назад он включился и смог запустить Win3.1 Естественно процесс длился около 15 минут.
      Раз уж такая страсть к антиквариату — на днях попробую включить еще раз.
      • Отлично!
        Если напишете статью, мы с удовольствием почитаем!
      • 8086, 4 мега и win3.1 — несовместимые вещи.
        win3.1 требует защищённого режима, 8086 его не имеет в принципе и адресовать больше 1Мб памяти не может.
        • >8086… адресовать больше 1Мб памяти не может

          «железный» EMS? :) Правда в глаза я его не видел, но мечтал в своё время
          • Были такие, до 2 мб вроде могли добавить. У меня валялась плата такая… если в музей уже не отправил.
  • на работы был pentiumpro 200MHz занимавшийся шлюзом и немножко офисными службами. вобщем-то вполне успешно. ровно до тех пор пока в офисе не стало два аплинка, впн и прочей шелухи. моё нежелания володохаться с лядскими скриптами и тоннами конфигов сыграло свою роль, шлюз заменил на списанную циску, которая чуть более чем полностью решила все насущные проблемы изящно и просто. да, больше не очкую на тему рассыпавшихся скази винчей ^__^
  • QNX поставить не пробовали?
    • Нет.
      Пробовал ставить то, о чём я хоть что-то знаю…
  • >>вроде как все процессоры поддерживают наборы инструкций этих процессоров.

    ???
  • Эх. Не знаю как у вас там тяжело оперативку достать, а сейчас это не слишком большая проблема. Примерно подобная машинка, пенек 200, правда своя в 2005 еще 64 метра поимела. Забавно что и 486 1995 года тоже в итоге 64 метра оперативки поимела примерно тогда же.

    Недавно у нас 486 просто банально выкинули. К сожалению глянуть на нее не успел, увезли пока я спал. А монитор 14 дюймов до сих пор в подъезде стоит.

    И еще, в принципе термопаста там вовсе не нужна, как раз в том самом пеньке 200 радиатор с процессора просто отвалился и это было замечено только через полгода, когда в комп полезли по совсем другим причинам. Кстати говоря до сих пор машинка жива и работает, и я не помню даже, поставили ли радиатор на место или так и забили.

    А вот USB это и правда проблема, я имею ввиду контроллеры. Такая же проблема с компом чуть поновее, купил новый контроллер, а машина его не видит.

    А еще копаясь в подобных древних и не очень машинках заметил что в них лучше вообще не лазить. Вроде оно и работает и ломаться не собирается, а потом винт вылетает или еще что-то подобное.
    • Это да, конфликты отцов и детей неизбежны…


  • И все еще работает!

    • Старичок WD (который слева) до сих пор отлично работает, а вот Seagate (в центре) можно использовать лишь как наждачный круг :(
      • спасибо, поставил на обои
  • Лет 5 назад сталкивался — USB контроллер не заработал потому что ему надо PCI 2.1, а на метери PCI 2.0.
  • В году 2004 мучал такой же системник… Что сказать, мне повезло, у меня оказался купленный за 4-6 лет до этого Mandrake 7.1… Так что у меня таки был LAMP+ircd, на котором я запустил телефонную базу компании, в которой весь этот цирк происходил :) Кстати, планок SIMM у меня не было, так что всё завёл со скрипами и стонами на 16 метрах :) Не скажу, что работало очень хорошо — при каждом подключении винт тарахтел, записывая своп :) Но таки работало :)
  • Автор, вы целеустремлённый маньяк и молодец!
    Прочитал с удовольствием. Интрига держала в напряжении до самого конца.
  • хе, а мышь между прочим сделана в Малайзии :)
    • Раньше вообще практически всё железо было чисто брендовым, это потом, его стали у китайцев заказывать…
      У меня была система на i386 платформе, дык там всё железо было чистокровное американское…
  • С пару лет назад ставил Xubuntu на аналогичный. Более того, удалось даже найти для него USB-контроллер PCI 2.0, правда USB там был 1.1. Памяти удалось набрать аж 64Мб, удалось даже starcraft под вайном запустить.
  • порезанные пальцы — частая дань старым компьютерным богам.
    замечено: после «жертвенного окропления» сборка происходит на порядок чётче и быстрее.
    • Блин, надо было раньше резать…
      Порезал пальцы в тот же день, что и удалось запустить систему!
  • Увидел старую добрую видеокарту S3. У меня когда-то был PC c процессором Pentium 4 и этой видеокартой (2Mb). В Казаков, в принципе, играть можно было, но чуток подтормаживало — типичный пример bottle neck.
  • Есть маленький хитн по установке линухов на компы, где мало озу. Надо ядру передавать параметр mem=16M например, если озу 16 мегабайт. Я так ставил дистр с 2.4 ядром на ноут тошиба либретто где п120ммх и 16мб озу. С гуем жрет 6-8 мб оперативки :) Дистр — DSL
  • Эхх… Жаль что на Хабре нет кредита кармы. Взять под проценты, чтоб заметочку написать.
    • Пишите — если будет вещь, то, к примеру, я могу опубликовать с ссылкой на Вас как автора — по-моему, так на Хабре делается, я уже видел пару раз на главной статьи, помещённые одним человеком со ссылкой на другого как на автора.
  • Да не такой уж и старый компьютер.
    Я года полтора назад лишился домашней машины, и до покупки нового, около месяца сидел за почти таким же Pentium 166 MMX 32 MB опративы и трехгиговым винчестером. Чего только не ставится на него: и FreeBSD 5, и Red Hat какой-то версии (классный вариант, кстати, был), и тот же Deli. Так что LAMP вполне успешно можно поднять.
    Но все равно Win98 оставил, потому что софта больше. И вот под windows нормально сочинял мелодии во Fruity Loops 2, записывал, обрабатывал звук в самых разных программах. Photoshop 6 отлично работал и справлялся с большинством задач.
    Ну и пересмотрел стопку фильмов на VCD, никаких проблем, особенно с правильным плеером.
    Конечно, мне облегчал жизнь пишущий CD привод.
    Так что, повторюсь, не такое уж и старое это железо.
    • Согласен что это сравнительно не старое. У меня тож валяется старая мамка и процы россыпью P-100,P-133,P-166MMX. Есть и 486DX2, но под него мамки уже нет. Обидно. Вот бы кто-нить двушку или трёшку (а ещё лучше — XTшку) нагрузил более-менее актуальным софтом, было бы интересно.
      • И какую ось можно поставить на двушку (кроме дос+вин3.0)? У меня 286-16 с 4 Мб ОЗУ валяется, но под что её приспособить… под 386 хоть бинарные пакеты разных никсов можно найти, да и вин95
        • Под DOSом тоже жизнь есть :-)
  • А что помешало поставить последний NetBSD?
  • Полуось не в почете?
    • Ой… помню, ставил когда-то. Прекрасная система для своего времени. Жаль, что не развилась. Есть, конечно, eComStation, но он не ушёл далеко и я не представляю его нишу.
  • Забавно — Вы удивляетесь тому, что новое ПО не заработало на старом компьютере, а старое заработало ;)

    Но зачет за упорность и результат!
    • Всё-таки попытаюсь поставить всё что смогу из списка предлагаемых осей.
      Хочется всё-таки посовременнее что-то воткнуть…
  • На прошлой работе оставил Pentium-200 / 128M DIMM SDRAM под управлением Ubuntu Server 9.04 в качестве NAT/Firewall. Живёт и раздаёт интернеты на 25 компов. Не жалуются.
    • Гы, 200 мегагерц и 128 метров оперативки это просто дофига :0) )
      Не удивительно, что система нормально работает.
  • Я на таком компьютере 10 лет назад играл в первый half-life. И прошёл, что характерно. На 166мгц, 16мб памяти и видяшкой s3 trio, без всякого 3d ускорителя в software режиме. Уровни по несколько минут подгружались.
  • И так.
    Перечитав комментарии, я накидал небольшой список рекомендованных к эксперименту осей.
    Список выглядит так (Хабрачеловек, что предложил):

    icCE
    beos 5

    orybak
    movix

    UUSER
    DeLi Linux

    chuvak
    blin linux

    fenrirgray
    Debian Etch

    amarao
    Slakware
    FSD

    mr_avi
    https://help.ubuntu.com/community/Installation/MinimalCD

    mgyk
    OS/2

    mafet
    Gentoo

    Kalobok
    FreeBSD 6
    ftp://ftp-archive.freebsd.org/pub/FreeBSD-Archive/old-releases/

    Razyava
    eyeOS
    MenuetOS
    Windows 2.03
    muLinux (Linux)
    TA Billing
    Kolibri ru

    Maccimo
    QNX

    korsakov
    NetBSD


    Попробую поставить всё что найду из списка и написать новую статью.
    Что-то мне говорит о том, что эксперимент только начинается…
  • Ух ты… мой первый линукс :) Правда у меня версия 5.2 кажется была, с ядром 2.2.2 :)
    И ставил я его на почти аналогичное железо (P133/16 с винтами на 270+640 Мб)
  • Вот если бы HaikuOS туда…
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.